ФЗ от 25.12.2023 № 675-ФЗ - обязательный порядок досудебного оспаривания решений ГЖИ по лицензии УО

Управление жилым домом

18.03.2024 в 11:00

272

Установлен обязательный порядок досудебного оспаривания решений лицензирующего органа для тех УО, которые не согласны с решением органа ГЖН по вопросам предоставления или продления лицензии, внесения изменений в региональный реестр.

Жалоба направляется в электронном виде через Госуслуги в орган ГЖН:

- в течение 30 календарных дней с даты, когда УО узнала или должна была узнать о нарушении своих прав в вопросе лицензирования;

- в электронном виде через портал Госуслуг, подписав квалифицированной электронно-цифровой подписью.

Орган ГЖН обязан рассмотреть заявление в течение 15 рабочих дней с даты его регистрации. При этом он вправе запросить у УО дополнительные данные и документы по теме обращения.

С 24 февраля 2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2023 № 675-ФЗ , вносящий изменения в порядок оспаривания решений лицензирующего органа. Ранее управляющие организации в случае несогласия со органом ГЖИ по вопросам предоставления или продления лицензий, а также изменения в реестре самостоятельно выбирали способ оспаривания таких решений: в обычном порядке или в порядке направления жалоб в адрес ГЖИ. В соответствии с новыми требованиями при несогласии с судебным исполнительным органом управляющие организации должны оспаривать такое решение в первую очередь в порядке досудебного обжалования по адресу ГЖИ административной жалобы.

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2023 № 675-ФЗ регламентирован порядок подачи и рассмотрения таких жалоб. Так, жалоба должна быть направлена ​​в течение 30 календарных дней с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать нарушения своих прав при рассмотрении требований о выдаче лицензии, продлении ее срока или внесении изменений в реестр.

Данная жалоба направляется в электронном виде через портал Госуслуг и под подписью квалифицированной электронно-цифровой подписи. Специальная кнопка с автоматическим появлением жалобы в виде уже поданного заявления.

В жалобе следует отразить:

- название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) обжалуется;

- наименование юрлица и его места нахождения. Если заявитель - ИП, надо указать его Ф.И.О. и место жительства (деятельность). В обоих случаях можно представить только реквизиты доверенности и Ф.И.О. представитель;

- желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;

- информация о включении положения, действия (без действия) должностного лица, с которым организация не согласна;

- доводы, основания и требования.

К жалобам можно приложить документы с позицией всероссийского и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Жалоба будет рассматриваться в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации. В ходе рассмотрения ее заявления Служба оценки запросила дополнительную информацию и документы по жалобам. Заявитель передает их в течение 5 рабочих дней с момента запроса запроса.

В характеристиках жалобы будут показаны, если:

1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит заявления о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

2) в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока по подаче жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;

6) жалобы содержат нецензурные либо оскорбительные высказывания, угрозу жизни, здоровью и имуществу лиц, разрешительных документов, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, резервирующий возможность повторного обращения к данному заявителю с жалобой, и не установлены новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) содержание жалоб не соответствует общепринятым нормам предоставления государственных услуг по решению и соблюдаемым действиям (без действия).

Решение об отказе в рассмотрении жалоб принимается Службой в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы.

Скачать ФЗ от 25.12.2023 № 675-ФЗ (под описанием)

Дополнительные материалы

PDF
ФЗ от 25

PDF, 0.50 Mb