19.04.2024 г Ассоциация АКОН подала заявление в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги ТО ВДГО от имени 10 ТСЖ/ЖСК из 8 субъектов Федерации. ФАС России перенаправила обращение в региональные УФАС.
25.05.2024 Ассоциация АКОН получила ответ из Московской областной УФАС.
В официальных реквизитах бланков писем трех ЖСК, приложенных к письму Ассоциации АКОН Московское областное УФАС не увидела (!) «сведений о лице, в отношении которого подано заявление», их отсутствие «не позволяет сделать вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства… На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, обращение Ассоциации «Акон» подлежит оставлению без рассмотрения».
Теперь ЖСК, выступившие заявителями, с помощью АКОН самостоятельно подали повторное обращение в Московскую областную УФАС о нарушении антимонопольного законодательства.
По ссылке можно скачать шаблон обращения УО, ТСЖ/ЖСК в УФАС о нарушении, выразившемся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги ТО ВДГО.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Московской области
Карамышевская набережная, д. 44
Москва 123423
Тел.: (499) 755-23-23, доб. 050-233
e-mail: to50@fas.gov.ru
от 31.05.2024 №АА/8028/24
Ассоциации «Акон»
Копия:
ФАС России delo@fas.gov.ru
Ответ на обращение
В ответ на обращение Ассоциации «АКОН» (вх. от17.05.2024 № 15537-ЭП/24), поступившее из ФАС России (исх. от 17.05.2024 № 02/42405/24), по вопросу роста стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, сообщаем следующее.
Обращение Ассоциации «АКОН» рассмотрено в соответствии с порядком, установленным статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявления и материалы о нарушении антимонопольного законодательства подаются в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление должно содержать:
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В соответствии с пунктом 3.7 Регламента, если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (уполномоченным лицом).
В соответствии с пунктом 3.9 Регламента документы и сведения, указанные в заявлении, материалах должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).
Отсутствие в обращении Ассоциации «АКОН» сведений о лице, в отношении которого подано заявление, не позволяет сделать вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, обращение Ассоциации «Акон» подлежит оставлению без рассмотрения.
Одновременно сообщаем, что Ассоциация «АКОН» вправе повторно обратиться в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции и Регламентом.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко