В реквизитах трех ЖСК, Московское областное УФАС не увидело «сведений о лице, в отношении которого подано заявление»

АКОН

11.07.2024 в 11:30

374

19.04.2024 г Ассоциация АКОН подала заявление в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги ТО ВДГО от имени 10 ТСЖ/ЖСК из 8 субъектов Федерации. ФАС России перенаправила обращение в региональные УФАС.

25.05.2024 Ассоциация АКОН получила ответ из Московской областной УФАС.

В официальных реквизитах бланков писем трех ЖСК, приложенных к письму Ассоциации АКОН Московское областное УФАС не увидела (!) «сведений о лице, в отношении которого подано заявление», их отсутствие «не позволяет сделать вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства… На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, обращение Ассоциации «Акон» подлежит оставлению без рассмотрения».

Теперь ЖСК, выступившие заявителями, с помощью АКОН самостоятельно подали повторное обращение в Московскую областную УФАС о нарушении антимонопольного законодательства.

По ссылке можно скачать шаблон обращения УО, ТСЖ/ЖСК в УФАС о нарушении, выразившемся в установлении необоснованно завышенной цены на услуги ТО ВДГО.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Московской области

Карамышевская набережная, д. 44

Москва 123423

Тел.: (499) 755-23-23, доб. 050-233

e-mail: to50@fas.gov.ru

от 31.05.2024 №АА/8028/24

Ассоциации «Акон»

chulochnikov@acon.pro

Копия:

ФАС России delo@fas.gov.ru

Ответ на обращение

В ответ на обращение Ассоциации «АКОН» (вх. от17.05.2024 № 15537-ЭП/24), поступившее из ФАС России (исх. от 17.05.2024 № 02/42405/24), по вопросу роста стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, сообщаем следующее.

Обращение Ассоциации «АКОН» рассмотрено в соответствии с порядком, установленным статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявления и материалы о нарушении антимонопольного законодательства подаются в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление должно содержать:

  • имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; 
  • описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты; 
  • существо требований, с которыми заявитель обращается; 
  • перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В соответствии с пунктом 3.7 Регламента, если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (уполномоченным лицом).

В соответствии с пунктом 3.9 Регламента документы и сведения, указанные в заявлении, материалах должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).

Отсутствие в обращении Ассоциации «АКОН» сведений о лице, в отношении которого подано заявление, не позволяет сделать вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, обращение Ассоциации «Акон» подлежит оставлению без рассмотрения.

Одновременно сообщаем, что Ассоциация «АКОН» вправе повторно обратиться в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции и Регламентом.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко