В торговых центрах открываются катки, детские лагеря и библиотеки

Торговые центры уходят от шопинга и предлагают москвичам полезные знания, яркие впечатления и самые разные услуги. Мамы и папы, бабушки и дедушки теперь не сидят на лавочке в ожидании малышни из игровой, а тоже заняты делом. Одни заказывают билеты в долгожданное путешествие, относят в ремонт одежду или отгоняют машину на мойку, другие проходят квесты, учатся готовить, делать макияж и танцевать. И все это в одном месте! Эксперты уверены, в ближайшие пять лет все ТЦ в городе станут современными домами культуры.

Поехали в ТЦ... Еще не так давно это означало одно - пора обновить гардероб или купить сезонную одежду и обувь. Признаюсь, такая поездка не слишком радовала мою семью. Голова шла кругом от многочасовых походов по нескончаемым магазинам, ноги гудели, скучающий ребенок на руках быстро начинал капризничать. Теперь все проще. В свободное время мы заходим через телефон на маркетплейс, выбираем одежду нужного размера и заказываем. В ТЦ же едем отдохнуть и набраться сил!

В городе работают более 690 торговых центров и более половины из них помимо магазинов уже предлагают посетить культурные, спортивные и образовательные пространства. В Авиапарке, например, можно на целый день оставить ребенка в детском городском лагере. Никакой скуки и сидения за партой! Утро начинается с зарядки и игр с вожатыми. Затем ребята катаются на коньках, летают в аэротрубе, вкусно завтракают, обедают, а можно еще остаться и на полдник, и на ужин. Мамы в это время делают маникюр, прическу, а папы с удовольствием отправляются в спортзал. "Женщины долго гуляют по магазинам, хорошо, что есть чем заняться в это время. Мы с ребенком, например, берем напрокат машинки, - рассказал Сергей Ульянов. Семья живет неподалеку от метро "Аэропорт" и почти каждые выходные приезжает в ТЦ, чтобы отдохнуть. "Однажды взяли с собой друзей и устроили фотосессию в студии на четвертом этаже, было очень весело", - вспоминают они.

До 370 тысяч "квадратов" в столичных ТЦ могут быть перепрофилированы под общественные пространства

В Меге Теплый Стан есть бесплатные игровые площадки для детей, а если нужно походить по магазинам всем вместе, то можно напрокат взять прогулочную коляску. Молодежь приезжает сюда поиграть в боулинг, а еще заглянуть в зону буккроссинга и что-то отнести в контейнеры благотворительного сбора одежды.

Во многих ТЦ появились так же ледовые комплексы. Даже на окраине города в "Городе Косино" на катке многолюдно. Юлия Комиссарова уже полгода дважды в неделю вместе с парнем берет уроки в школе фигурного катания. "Мне 28 лет, и я никогда не стояла на коньках. Даже зимой. А тут вдруг посреди лета решилась взять несколько уроков и втянулась, теперь приезжаем сюда покататься и даже на дискотеку на льду".

При поддержке города количество досуговых зон в ТЦ будет продолжать расти, говорят в департаменте торговли и услуг. Год назад начался прием заявок на получение мер поддержки центров, которые готовы увеличить количество досуговых арендных площадей. За получением уведомления о возможности перепрофилирования обратилось 60 центров, из них 12 уже получили. Потенциальная сумма грантов для таких - 270 миллионов рублей. Эти деньги помогут владельцам ТЦ компенсировать затраты тем, кто отдаст площади в аренду под спортзалы, игровые и другие досуговые зоны, рекомендованные правительством Москвы. Их 29. В их число так же входят, например, художественные мастерские, студии видеомонтажа, квест-румы, компьютерные клубы, центры госуслуг, картинги, библиотеки, музеи, зоопарки, турагентства и спа-салоны.

"До 370 тысяч квадратных метров в ТЦ могут быть перепрофилированы под общественные пространства в ближайшие 3-4 года", - уточнил Олег Войцеховский, основатель и управляющий директор Российского совета торговых центров. По его словам, будущие ТЦ - это новые дома культуры. Если посчитать: в среднем площадь одного ТЦ около 6 тысяч "квадратов", то выйдет больше 60 новых домов культуры.

"Важно собрать всех, кто предоставляет полезные услуги населению из подвалов и подворотен в действительно удобные места. Традиционные арендаторы ТЦ получат дополнительный трафик, а жители сберегут до часа времени в день благодаря сокращению расстояний, преодолеваемых от одного заведения до другого", - говорит он.

Особенно востребованы сейчас спортклубы, детские зоны, а также площадки для проведения образовательных мероприятий, отмечает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. "Формат гипермаркетов постепенно уступает место более компактным магазинам у дома. Поэтому преобразование части торговых площадей под досуговые зоны может стать отличной альтернативой для использования высвободившихся площадей и поддержания конкурентоспособности ТЦ", - заключила она.

Источник: https://rg.ru/