Дочерняя компания МТС — МТС Exolve (разработчик коммуникационных решений для бизнеса) — создала цифрового помощника для «Диспетчер 24», одного из крупнейших сервисов в сфере автоматизации ЖКХ (входит в ГК «Эталон»).
Робот МТС Exolve круглосуточно отвечает на звонки, собирая показания счетчиков воды, тепла и электричества у жителей нескольких регионов России — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, Кургана, Красноярска и Ленобласти.
Голосовой помощник ответит на звонок, узнает, какие именно показания необходимо принять, уточнит номер лицевого счета и проверит, верно ли записаны данные. После этого робот зафиксирует показания всех приборов учета и занесет их в CRM-систему. Благодаря интеграции цифрового помощника с CRM, все данные оперативно попадают в биллинговые системы управляющих компаний для расчета ежемесячных платежей.
«Цифровой помощник от МТС Exolve облегчает и ускоряет взаимодействие между управляющими компаниями и жителями, помогая вовремя передавать показания счетчиков, — рассказал генеральный директор сервиса "Диспетчер 24" Егор Марьяскин. — Благодаря работе сервиса, сдать показания счетчиков стало проще — в отличие от живого человека, робот может без потери качества принимать показания от нескольких жителей одновременно. Кроме того, робот поможет снизить нагрузку на операторов контакт-центра».
По его словам, во время ежемесячной сдачи показаний диспетчерам приходилось много времени уделять фиксации данных ИПУ (индивидуальных приборов учета). «С голосовым помощником у операторов появится больше ресурсов для работы с аварийными и плановыми заявками», — добавил Егор Марьяскин.
При необходимости цифровой ассистент связывает абонента с оператором, однако более 80 процентов звонков успешно обрабатываются с помощью робота.
«Мы создали сервис по автоматизации передачи показаний специально под запросы "Диспетчер 24" — одного из крупнейших разработчиков цифровых решений для управления недвижимостью, — прокомментировал директор по продажам и обслуживанию МТС Exolve Костас Дубосас. — Отрасль ЖКХ все активнее цифровизуется и использует современные инструменты. У нас накопился большой пул успешных кейсов в жилищно-коммунальной сфере по внедрению роботов, которые значительно сокращают количество пропущенных звонков и время ожидания на линии, а колл-центрам позволяют повысить эффективность и оптимизировать расходы».
В настоящее время в месяц робот обрабатывает более восьми тысяч звонков, в дальнейшем решение может быть масштабировано по географии и задачам.
Источник: https://lenta.ru/