От единого расчетного к регоператору

Управление жилым домом

01.11.2024 в 08:16

138

На сайте https://regulation.gov.ru/ размещен проект постановления правительства России для оценки регулирующего воздействия. Документ предусматривает выделение субсидий регионам, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных региональными комплексными планами модернизации систем коммунальной инфраструктуры на соответствующий год. Мы попросили прокомментировать эти планы лидера движения «Народный жилищный инспектор» Сергея Крекова:

- Единый региональный ЕРЦ — это зачем им надо? В пункте 6 говорится "о создании к 1 января 2027 года регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги". Это подготовка к созданию региональных государственных управляющих компаний?

Да, именно так. Правительство России приступило к реализации «Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года», которой предусмотрено создание региональных операторов по управлению многоквартирными жилыми домами. Вопрос начисления платежей за коммуналку является краеугольным камнем при решении этой задачи. Хаос с платежами может создать кризис неплатежей во всей сфере ЖКХ, а в связи с тем, что в этих платежах деньги не только УК, но и РСО, решить эту проблему - вопрос не праздный.

Перекинуть жилой фонд с частных УК на регионального оператора по управлению многоквартирными домами не составляет труда, поскольку этот вопрос находится в руках ГЖИ, которые находятся в прямом подчинении региональных властей. Поэтому проблема начислений требует решения до того, как жилой фонд окажется в руках регоператора.

Причем ратуют за создание региональных операторов по управлению многоквартирными домами россиян не только в Правительстве России, об этом уже заговорили в Госдуме!

23 октября в Государственной Думе во время правительственного часа на тему "О состоянии коммунальной инфраструктуры и повышении качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг" Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил следующее: "Вот исходя из опыта Москвы, когда в случае, если управляющая компания не работает, идет замещение на ГБУ, государственное бюджетное учреждение, нам, может быть, посмотреть такие подходы в регионах. И там, где складываются такие ситуации, чтобы можно было заместить управляющие компании, муниципальные, государственные".

В то же время образец в лице ГБУ «Жилищник», на который сегодня ориентируются при создании региональных операторов, не только таковым не является, а наоборот - это худшее, что можно было сделать, решая накопившиеся проблемы ЖКХ, которые сегодня угрожают стабильному развитию государства и общества.

Во-первых, ГБУ «Жилищник» неоднократно обвинялся москвичами в захватах своих домов, используя административный ресурс в лице ГЖИ города Москвы.

Во-вторых, ГБУ «Жилищник» с долей больше 50% занимает доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами Москвы и злоупотребляет эти положением, что нарушает действующее антимонопольное законодательство.

16 октября 2024 года мною в Арбитражный суд города Москвы подан иск к Правительству Москвы с требованием устранить доминирующее положение ГБУ «Жилищник» на рынке управления многоквартирными домами города и прекратить злоупотребление этим положением при установлении размера платы за содержание и ремонт, что в соответствии с действующим жилищным законодательством относится к компетенции общего собрания собственников, а не решения Правительства Москвы, как это происходит сейчас. Подробнее: https://dzen.ru/a/ZxDI7VTmC08L3mxz

В очередной раз за решение проблем сферы ЖКХ ответственны те, кто их создал и на них паразитирует, поэтому печальный итог реализации «Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года» предопределен!

Ознакомиться с документами вынесенными на публичное обсуждение Правительством России можно по ссылке https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=151850

Источник