Отваливаются все посторонние администраторы для онлайн-собраний.
Администратором может быть только тот, кто вправе инициировать общее собрание собственников.
1) На практике администраторами могли быть также родственники собственников, проживающие в доме, некоторые коммерческие информационные системы. Что будет со статусом этих лиц, история умалчивает.
2) Собрание должно принять решение, как инициатор будет принимать бюллетени при очно-заочной форме и заочной форме опросным путем.
Получается некоторый замкнутый круг: чтобы определить порядок, нужно провести собрание, а чтобы провести собрание, нужно утвердить порядок приема письменных решений.
Чтобы строго соблюсти новые требования закона, сначала нужно успешно провести собрание в очной форме либо онлайн-собрание.
По факту утверждать порядок приема бюллетеней большинству придется на ближайших собраниях в очно-заочной форме.
3) Письменные бюллетени в заочном собрании опросным путем и очно-заочном собрании принимает только инициатор, а не администратор, которым пугали в первой версии законопроекта.
На практике бюллетени могли собирать члены счетной комиссии, группа поддержки инициатора, оплаченные инициатором сборщики подписей, некто в офисе УО, в том числе посторонней, консьерж или охрана. Теперь формально бюллетени должны сдаваться именно инициатору, а каким именно образом - это должно решить общее собрание.
4) В сообщении об онлайн-собрании надо указать электронную почту администратора, а для юрлиц - еще и должность ответственного и реквизиты документа о его избрании (назначении) на должность.
То есть по-прежнему администратором может выбираться юрлицо (УО, ТСЖ, собственник-организация), но при запуске собрания в сообщении нужно указать ответственное лицо. Интересно, как будет изворачиваться администратор, если в ходе собрания ответственный уволится или заболеет.
5) В сообщении о любом собрании, кроме очного, надо указывать продолжительность голосования - время начала и окончания.
По факту так и было на многих собраниях. Надеемся, что в ГИС ЖКХ этот момент технически допилен.
6) Предусмотрено голосование с помощью МФЦ.
Но при наличии на это желания и денег у регионов.
Так как регионы любят свои информационные системы (ЕИАС ЖКХ МО, Электронный дом Москвы и т.д.), то наличие такового желания пока кажется маловероятным.
7) Увеличили срок внесения администратором бюллетеня в информационную систему при онлайн-собрании с одного часа до 24 часов.
Сделали срок более адекватным для администраторов в крупных домах.
8) Увеличили срок формирования протокола после онлайн-собрания — с 1 часа до 24 часов.
Другими словами, подогнали под реальность ГИС ЖКХ.
Источник: https://t.me/gkhnewsru