История одного человейника — ЖК "Полис на Комендантском"

Управление жилым домом

29.10.2024 в 10:17

1
414

Северная столица бьёт рекорды в строительстве. Не так давно объявили о возведении ещё двух небоскребов, рядом с Лахта Центром - самым большим небоскребом в Европе. Не отстаёт Санкт-Петербург и в строительстве жилых комплексов с многочисленным количеством квартир.

В ЖК "Полис на Комендантском" насчитывается 6 419 квартир в двух домах (ул. Плесецкая 10 стр. 1 - 5545 квартир, ул. Плесецкая 14 - 874 квартиры), в жилой комплекс входит также два паркинга (ул. Плесецкая 10 стр. 1, ул. Плесецкая 12)

В доме по адресу ул. Плесецкая 10 стр. 1 проживает около 10 000 жителей. Это сравнимо с провинциальным городком в России. Проживают студенты, молодые семьи, многодетные, пожилые люди и участники СВО. Всех объединяет желание жить в достойных комфортных жилищных условиях, создавать семьи, растить и воспитывать детей и внуков в чистоте и уюте. Видеть и понимать, за что жильцы платят коммунальные услуги, тарифы на которые повышаются ежегодно.

Однако с момента сдачи первой очереди (ЖК сдавался в 4 этапа в разные годы) жильцы не могут добиться качественного исполнения жилищных услуг от управляющей компании. Поставленная застройщиком УК ООО "БонМезон" вовсе не исполняет обязательства, не идёт на контакт ни с советом дома, ни с собственниками.

В 2022 году по инициативе этой УК было созвано общее собрание собственников, в результате чего были подняты тарифы, изменены условия договора управления и включены дополнительные услуги.Собственники жилых помещений дома выяснили и уже второй год доказывают в суде, что результаты этого собрания сфальсифицированы. Есть неоспоримые доказательства подделки более 2000 подписей собственников, в том числе и малолетних детей. "Голосовали" в этом ОСС и умершие люди.К сожалению, только кассационный суд внимательно отнёсся к доводам истцов и сейчас направил дело на пересмотр.

Ненадлежащее исполнение обязательств со стороны УК привели в августе этого года к череде аварий в доме (прорыв канализации, затопление подвалов, отключение водоснабжения).Более 500 квартир оставались без холодного и горячего водоснабжения на протяжении 4 дней.Неравнодушные жильцы в это время сплотились и помогали доставлять питьевую воду всем нуждающимся, т.к. подвоз воды не был организован ни со стороны УК, ни Водоканалом.

Репортаж о ситуации в доме выпустил "78 канал". Репортёры засняли состояние подвалов на тот момент. (Ссылка на репортаж: https://78.ru/tv/programs/2024-08-05/telekurer/telekurer-0508240930 ).

Только после широкого общественного резонанса к разрешению конфликта подключились общественные деятели, депутаты, в том числе от партии "Единая Россия".На проблемы дома обратил внимание и Глава Приморского района Санкт-Петербурга.22 августа 2024 года была проведена выездная проверка с представителями администрации района, ГЖИ Санкт-Петербурга, и собственниками. Только с подключением административного аппарата, после общественного резонанса, на осмотр общего имущества вышли и представители управляющей компании. До этого, инициативная группа собственников несколько раз пыталась организовать осмотр с представителями УК. Но на осмотры УК так и не выходила, игнорируя обращения собственников.Спустя два месяца после осмотра, на приёме в ГЖИ, собственники получили копию протокола осмотра, а также копии предписаний, по которым УК обязана исправить недочёты до 1 ноября.

Для того чтобы уйти от ответственности, директор ООО "БонМезон" провел реорганизацию юр.лица, и с 23 сентября домом управляет ООО "ВТС", прямо аффилированная с бывшим директором Нестеровичем К. А.. В ООО "ВТС" он выступает в роли учредителя. Новая [старая] УК даже не объяснила жителям, каким образом оплачивать коммунальные платежи в связи с реорганизацией. Управляющая компания оставила, как и раньше, ОДИН ПРИЁМНЫЙ ДЕНЬ в четверг (вспомним, что в ЖК 6419 квартир). Это в очередной раз доказывает, что управляющая компания не намерена идти на контакт с жильцами.

В октябре случилась очередная авария - протечка в пристроенном паркинге, и прорыв трубы в коллекторе отопления дома. (Ссылка на репортаж: https://78.ru/tv/programs/2024-10-14/telekurer/telekurer-1410240930).

В видеорепортаж не попали материалы о неработающей вытяжной системе вентиляции, о неработающей системе пожаротушения, не укомплектованных пожарных ящиках - это далеко не все проблемы паркинга.Акты о выявлении нарушений и неисполнении обязанностей по договору управления активисты заполняют ежемесячно с января 2024 года.Количество нарушений и проблем паркинга увеличивается, т.к. всплывают все новые детали.Незаинтересованность и бездействие со стороны УК вынудило собственников выйти с инициативой о смене формы управления, чтобы паркинг окончательно не разрушился.

В доме по адресу ул. Плесецкая 10 стр. 1 ржавые подъёмники для МГН, чёрная плесень в подвалах и на этажах, тараканы, протекающие балконы, неработающая вентиляция, отсутствие эффективной охраны, постоянные проблемы с уборкой парадных.В холодное время года уборка прилегающей территории не проводится должным образом. Не вывозятся горы снега, на тротуарах лежит лед, что создаёт трудности в передвижении во дворе. Невозможно дозвониться до аварийной службы при массовых протечках в доме. В штате аварийной службы отсутствует электрик, приходящие на заявки по ремонту мастера не готовы предоставить документы о своей квалификации и допуску к работе с инженерными сетями дома.

Инициативная группа собственников после консультаций с ГЖИ, администрацией Приморского района, приняла решение о проведении общего собрания собственников, чтобы законным путем принять решение о дальнейшей судьбе дома, предложив изменение формы управления на ТСЖ(Н). Собственники предлагают взять управление домом в свои руки для более оперативной и продуктивной работы по решению вопросов обслуживания здания.

Администрация УК лично и через своих помощников ежедневно убирает размещенные собственниками сообщения об ОСС, фактически саботируя реализацию основных прав собственников распоряжаться своим имуществом.Препятствуя волеизъявлению собственников, сотрудники УК разместили уведомление с повесткой ОСС, аналогичной вывешенной инициативной группой собственников, в попытке заблокировать решение собрания, и вбросами бюллетеней в почтовые ящики запутать жильцов.

Жильцы дома УСТАЛИ от произвола управляющей компании. УК не исполняет свои обязательства по сохранению общего имущества, аварийная служба игнорирует заявки на протечки. Жильцов, которые не могут пользоваться электронными ресурсами (приложение Госуслуги.дом, сайт ГИС ЖКХ) сотрудники УК оскорбляют, отказываются принимать их заявки на ремонт.Управляющая компания, "вставляя палки в колеса" собственникам, желающим и добивающимся качественного обслуживания дома, нарывается на социальный конфликт.Возвращаясь к началу статьи, напомним, что в доме проживает около 10 тысяч жителей в 5545 квартирах.

Источник

1 комментарий
1 комментарий
avatar
Александр Сметанин
Руководитель компании "Правовая помощь ЖКХ" Правовая помощь ЖКХ 01.11.2024 в 09:43
Стандартное рабство в плену УК. Все понимают, что они протоколы собраний подделывают, но реальных мер по привлечению к ответственности за подделку нет. Купили квартиру и дом, а хозяйничают в нем посторонние люди, которых никто не выбирал. Проводить собрание, создавать ТСЖ и дальше годами с УК суд... Показать еще