Как получить персональные данные собственников с 1 марта 2023

Управление жилым домом

01.03.2023 в 09:00

6
1000

С 1 марта 2023 года Управляющие организации не смогут получить данные о собственниках помещений в МКД из ЕГРН без прямого согласия собственника.
Нововведение создает глобальную проблему ведения актуальных реестров собственников МКД, взыскания задолженности по оплате коммунальных платежей и проведения общих собраний.

Каким образом УК может получить доступ к актуальной информации о собственниках в МКД?

  1. При проверке работоспособности ИПУ. Согласно п. 82 и 83  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  Управляющая организация (при отсутствии прямых договоров с РСО) обязана не реже 1 раза в год производить контроль показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах собственников. В рамках процедур контроля УК имеет возможность получить персональные данные собственника лично. При этом УК обязана уведомить жителя о дате проверки за 2 недели любым из доступных способов, упомянутых в п. 119 а Постановления № 354:
    под расписку,
    заказным письмом (с уведомлением о вручении),
    путем включения в ЕПД 
    посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
  2. При любом обращении в УК: вызов мастера, в том числе через платный отдел, передача данных о поверке или замене прибора учета воды, вопросах перерасчета. Любое касание с УК - отличный повод обновить данные о собственниках. 
  3. При смене собственника. Заинтересовать нового собственника в составлении Акта приемки -передачи квартиры в присутствии представителя УК, с фиксацией состояния коммуникаций и показаний приборов учета, во избежание дальнейших спорных ситуаций и определения виновного лица. 

    Создавайте позитивные поводы для общения собственников с УК. Заинтересуйте жителей сообщать об изменении состава собственников - возможно небольшой бонус в части оплаты коммунальных платежей сподвигнет жителей быть более открытыми в вопросах предоставления своих персональных данных. 

6 комментариев
6 комментариев
avatar
Максим Г.
Председатель правления ТСЖ ЛИДЕР 05.03.2023 в 06:55
Я не об этом спросил, больше отвечать не нужно
avatar
Максим Г.
Председатель правления ТСЖ ЛИДЕР 04.03.2023 в 12:48
Каким образом направить уведомление о проверке, если нет актуальных данных о собственнике, в связи с его сменой?
avatar
Ольга Сорокина
Руководитель контактного центра ООО "ВОДОУЧЕТ" 05.03.2023 в 06:24
Производить проверку не реже раза в год - обязанность УК. Проводить проверку счетчиков воды и общего имущества - обязанность УК. Если жители видят пользу от осмотров - выявление УК проблем, решение этих проблем практически на месте - жители сами будут заинтересованы.
avatar
Ольга Сорокина
Руководитель контактного центра ООО "ВОДОУЧЕТ" 05.03.2023 в 06:25
Работа с Председателем совета дома и активом дома, личное вручение, Печать в ЕПД, в личном кабинете электронного дома или гис жкх.
avatar
Игорь Юрьевич
Управляющий ТСЖ "УЮТ-2008" 04.03.2023 в 03:46
Добрый день. Не смешите народ. Уведомить за 2 недели. В итоге? Не открыл собственник дверь. И начинаем пляски с бубном! Составляем Акт недопуска со свидетелями. И опять пляски с бубном? Дальше то, что делать? Собственник смотрит в глазок с другой стороны дверей, и смеётся.
avatar
Ольга Сорокина
Руководитель контактного центра ООО "ВОДОУЧЕТ" 04.03.2023 в 06:00
У нас было 40 000 абонентов и процент недопуска не превышал 5-10%, процент оплат месяц в месяц более 87%, причем всей ЕПД. Вопрос в заинтересованности жителей в качестве услуг и пользе в рамках осмотров. Когда у УК нужно выпрашивать кран заменить или трубу переварить - конечно пускать смысла нет